вторник, 15 сентября 2015 г.

Минутка свободы

Сутулые, четырнадцатилетние плечи заходят в кабинет… А вместе с ними и виновники сутулости: сначала мама, потом папа, за ним бабушка. Надо же, впервые весь этот груз, лежащий обыкновенно на плечах клиента, оказался весь, здесь, в режиме не символическом, а полностью реальном…

80 кг мамы сказали: «Курит она у нас! Сделайте что-нибудь, пожалуйста».
100 кг бабушки добавили: «И когда закончите – позвоните мне, а то она сама на лифте вниз не доедет».
Папа промолчал. «Мда…» – сказал я.
«Взрослые» ушли.

– Куришь? – спросил я клиентку.
– Угу. – кивнула она пугливо.
– Нравится?
– Нет! – твердо, уверенно и заученно ответила она мне.
– Зачем тогда куришь?
– Когда мне было 10, я гуляла со своими одноклассниками и некоторые из них курили. Я приходила домой и от меня пахло дымом. Тогда мама и бабушка устраивали мне трехчасовую лекцию о вреде курения… Говорили, что я дрянь и шалава…
– И ты?
– И я решила курить, чтобы «получать» хотя бы заслуженно.
– Логично. А сейчас зачем куришь?
–  Не знаю. Вам точно не скажу…
– Слушай, вот ты сейчас сидишь у психолога и как тебе это?
– Я не хотела идти…
– И?
– Меня мама заставила.
– Знаешь, я вообще не очень люблю насиловать людей. Так что, я прошу тебя подумать, и, если ты только сама не захочешь, больше не приходить. С родителями я поговорю.
– Спасибо!
– А теперь скажешь, что для тебя значит курить?
– Минутка свободы…

После этого разговора я много думал о том, насколько каждому из нас нужна минутка свободы и где ее взять, когда сигареты не помогают…

На следующей сессии я вновь увидел эти груженные плечи. Груз сказал, что он считает, что девочке нужно продолжать ко мне ходить. Я спросил, было ли это ее решением. 
«Нет!» – ответила мне девушка неуверенно и искренно.

Я выставил их всех за дверь…

  

3 комментария:

  1. Грустно как то! Я сама задумалась, а где еще минутка свободы? Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Слышала, что корень любви - понимание. Его-то нам всем и не хватает. А девчушка искренняя, во всяком случае - по тексту.

    ОтветитьУдалить